Оптимизация бизнес-процессов

Главная РешенияУправление изменениями Управление изменениями Каковы возможные последствия изменений в ИТ-сервисах, обслуживающих ключевые бизнес-процессы? Как оптимально распределить ответственность за успешное внедрение изменений? И как вообще измерять их успешность? Подобные вопросы рано или поздно встают практически перед каждой организацией. Необходимость изменений диктуется современными динамичными условиями ведения бизнеса. В результате бизнес постоянно предъявляет всё новые и новые требования. ИТ являются дорогостоящим инструментом, любое изменение которого несёт в себе риск возникновения негативных последствий для бизнеса.

Какой смысл в изменении бизнес-процессов

Фото Действовать нужно бескомпромиссно и жестко. Помните, что вы меняете годами сложившийся уклад, а это революция Зачастую одного желания что-то поменять в бизнесе недостаточно. Даже при четком плане и вроде бы ясном видении ситуации предприниматели будто наталкиваются на невидимые стены. Патовая ситуация, когда простой и понятный план преобразований вроде бы реализуется, а результатов — ноль.

Новые вакансии: Специалист внедрения бизнес-процессов. Выявление, анализ и утверждение требований к изменениям бизнес-процессов.

Внедрение изменений в действующем бизнесе Евгений Михайленко Внедрение изменений в действующем бизнесе Есть кое-что объединяющее огромные корпорации с мелким бизнесом, и это кое-что — необходимость изменений для выживания в постоянно меняющемся мире. Давайте посмотрим на изменения и их внедрение с несколько иной точки зрения.

Любой системе свойственно обладать способностью к сопротивлению любым изменениям. Это нормально для любой системы — отторгать новые и чужеродные элементы, иначе системы были бы слишком уязвимы и постоянно рушились бы. Возьмите, к примеру, свой собственный организм, любой микроб или вирус, попадающий в него — отторгается, уничтожается и выводится из организма во вне, поскольку если бы иммунная система Вашего организма не делала бы этого, Вы бы давно умерли от болезней.

Любая компания, по своей сути, точно такой же самый организм. Проблема возникает в другом, а именно в жестко запрограммированной склонности разумных систем, каковой и является любая организация — выстраивать свою собственную версию реальности, зачастую весьма отличающуюся от действительной. Внешнее окружение давно изменилось, а организация это не замечает и продолжает пытаться существовать в своей старой реальности и тем самым увеличивает свою уязвимость от факторов изменившейся внешней среды.

Вспомните, как Вы, еще молодой и полный энергии, впервые открыли дверь нанявшей Вас Компании. Как Вы удивленно смотрели на внутренние технологии, время от времени наивно интересуясь у более опытных коллег, почему они подметают пол ломом, это же неэффективно, вот там ведь веники стоят.

База знаний

Школы -менеджмента РАНХиГС при Президенте РФ В настоящее время мы уже не можем представить себе функционирование крупных компаний без существования в них корпоративных информационных систем, поддерживающих осуществление бизнес-процессов. Информационные системы в свою очередь представляют собой сложный организм, скелетом которого можно считать -инфраструктуру, состоящую из множества отдельных элементов, таких как рабочие станции сотрудников, серверы, коммуникационное оборудование, каналы передачи данных и многих других.

Все мы понимаем, что даже малейшее изменение, если оно не запланировано и не осуществлено должным образом, в такой системе может привести к непредсказуемым последствиям. Всё это говорит о необходимости осуществления деятельности по управлению изменениями как процесса.

Участие в проекте по моделированию бизнес-процессов Департамента и внедрение в деятельность регламента управления изменениями (для.

В этом случае специалисты Бюро совместно с командой внедрения изменений от предприятия принимают непосредственное участие в реализации разработанных рекомендаций. При этом возможно два режима работы: Второй режим работы особенно эффективен при внедрении новых процессов управления маркетингом и продажами, экономической безопасностью, планирования и управления ресурсами. Для внедрения разработанных рекомендаций составляется план проекта с четко определенными целями, задачами, ожидаемыми результатами, на основе которого определяются необходимые для реализации проекта ресурсы и регламентируются ответственность и полномочия членов проектной команды.

В области внедрения современных методологий управления ББИ предлагает: Внедрение методологии управления с учетом ограничений внедрение методологии Теории Ограничений для управления узкими местами ; Внедрение современных концепций управления ресурсами предприятия и управленческих информационных систем -систем , их поддерживающих; Внедрение системы сбалансированных показателей для всесторонней оценки эффективности деятельности и управления развитием; Кроме этого ББИ предлагает услуги в области:

Как обеспечить эффективное управление изменениями?

Холдинг Синергия Как рассчитать эффект от внедрения процессного подхода? Ожидание второй волны кризиса заставляет менеджмент большинства компаний заниматься оптимизацией внутренних бизнес-процессов. Однако перед тем как начать оптимизацию, необходимо рассчитать ожидаемый экономический эффект от нее, поскольку без этих данных сейчас невозможно доказать менеджменту необходимость выделения ресурсов и бюджетов.

Где найти возможности для повышения эффективности?

Управление изменениями – это процесс направленный на постоянную корректировку воздействия изменений на все протекающие бизнес- процессы; Также, существуют принципы успешности внедрения преобразований в.

Проектирование и внедрение бизнес-процессов подразумевает непрерывное совершенствование процессов и адаптацию внутренних ресурсов и методов работы сообразно постоянно меняющейся рыночной среде. подразумевает непрерывное совершенствование процессов и адаптацию внутренних ресурсов и методов работы сообразно постоянно меняющейся рыночной среде. Есть все основания утверждать, что позволяет организациям повышать свою результативность, эффективность и способность к изменениям в гораздо большей степени, чем традиционный иерархический подход в управлении, фокусирующийся на отдельных функциях.

Технология проектирования изменений в бизнес-процессах состоит из 4-х основных компонентов: Она состоит из фаз планирования, совершенствования, оценки сделанного и внедрения. После этого дается описание действий в рамках процесса совершенствования. Когда процесс совершенствования только начинается, это всегда связано с предварительными измерениями текущих показателей. Результаты их измерений создают базу для планирования процесса совершенствования.

Общая модель совершенствования процессов Трондхейм, Норвегия В последующих циклах этого процесса фаза оценки показателей позволяет понять, насколько эффективными оказались введенные улучшения.

Бизнес-процессы как их описать отладить и внедрить

Если компания развивается или просто поддерживает уровень предоставляемых услуг, невозможно управлять и обслуживать ИТ статично. Часто контроль за изменениями выполняется формально, но если вы осуществляете переход на сервисную модель и глубокое внедрение , то без процесса управления изменениями не обойтись. Цель управления изменениями Главная цель управления изменениями заключается в повышении доступности ИТ-услуг, особенно тех, которые критичны для стабильной работы и роста бизнеса.

Внедрение процесса управления изменениями позволяет свести к минимуму проблемы, возникающие при неудачных изменениях и приводящие к сбоям в предоставлении услуг. А чтобы контролировать эти действия и не допускать катастрофичных последствий, необходимо внедрить управление изменениями. выделяет следующие типы изменений:

АНК Персонал - анализ бизнес-процессов. Развитие системного, и стратегическое мышление.

Оптимизация бизнес-процессов — с чего начать - 2 Тарелкина Татьяна В предыдущем номере мы рассказали, что такое бизнес-процессы, зачем их оптимизировать, что это дает организации и общую логику работ по их совершенствованию. Рассмотрим этот этап подробнее. Анализ и оптимизация бизнес-процессов Рассмотрим этапы анализа бизнес-процессов на примере одной из десяти наиболее распространенных целей анализа, описанных в предыдущей статье: Существует несколько методов анализа бизнес-процессов по данной цели, но наиболее простой для самостоятельного использования - это ФРН фотография рабочей недели.

Что же необходимо сделать, чтобы понять актуальное состояние и возможности компании с точки зрения оптимизации временных затрат? Первое, что необходимо сделать — это прописать параметры анализа в соответствии с выбранной целью. В нашем случае это могут быть следующие параметры: И описать их идеальное или желаемое состояние. Далее необходимо провести собственно фотографию рабочего дня, которая заключается в том, что в течение всей недели сотрудники фиксируют все свои действия, и время, потраченное на них.

Для сокращения затрат времени на фиксацию, можно предварительно разработать сокращенные условные обозначения. Потом эти данные переносятся в компьютер. В результате по заранее заданным параметрам компания получает интересующую информацию. Кроме того, каждый сотрудник, участвующий в проведении фотографии рабочего дня, получит для себя ценную информацию в плане управления временем и повышения личной эффективности.

10 причин провала проектов по описанию бизнес-процессов

В предыдущих статьях мы последовательно рассмотрели этапы проектирования бизнес-процессов, следуя нашей дорожной карте. Теперь настало время обсудить подходы к внедрению процессов в практическую деятельность компании. Ведь то, что написано на бумаге, должно стать работающей системой. Прежде всего, нужно ответить на вопрос:

внедрению системы управления бизнес-процессами в компании « маховик изменений» и получить первые ощутимые результаты.

Управление изменениями В современных условиях изменения в организациях различных форм собственности и отраслевой принадлежности приобретают значение, которое трудно переоценить. Необходимость постоянных изменений диктуют следующие факторы: Систематическая деятельность, направленная на совершенствование форм и методов работы, бизнес-процессов, стратегического и оперативного управления бизнесом, построения взаимоотношений, производственной и распределительной деятельности организации, а также многих других, становится обязательным условием выживаемости организаций в современных рыночных условиях.

нашей точки зрения, наиболее важными причинами неудачных преобразований являются следующие: Необходимо также отметить тот факт, что зачастую на успешность внедрения изменений оказывает влияние сопротивление среды. Опыт управления изменениями говорит, что сопротивление изменениям в возникает всегда и это не зависит от внедряемых изменений, будь то внедрение системы мотивации , изменение структуры компании или переезд в новый офис. Сопротивление изменениям всегда имеет подсознательное объяснение: Сопротивление изменениям может быть активным и пассивным.

Хорошо понятно, что любые радикальные преобразования, одним из которых является антикризисная деятельность, будут в любом случае предполагать: Оставляя без внимания прочие вопросы управления изменениями, остановимся отдельно на рассмотрении типичных проблем, связанных с внедрением изменений. Опыт управления изменениями говорит, что сопротивление изменениям в возникает всегда и это не зависит от внедряемых изменений, будь то внедрение системы мотивации.

Реинжиниринг / Автоматизация бизнес-процессов

Но каждый понимает это по разному. Являются ли работой с бизнес-процессами организация деятельности подчиненных, оперативный контроль и постановка задач? Ручное управление текущей деятельностью нельзя называть работой с процессом или управлением процессом. Дело в том, что процесс, как объект управления, как технология, как система работы не изменяется, не развивается целенаправленно с учетом всех требований, ограничений и рисков.

Для работы с процессом нужны соответствующие методы и инструменты. Так почему наши руководители используют их в недостаточной степени?

Применительно к организациям под термином «изменения» будем понимать внедрение новых бизнес-процессов и технологий для преобразования.

Источники идей для оптимизации бизнес-процессов Ошибки при оптимизации бизнес-процессов Оптимизация бизнес-процессов — это увязка разных бизнес-процессов друг с другом. Допустим, вы приходите к кладовщице и спрашиваете: Налицо необходимость оптимизации бизнес-процесса: Устранить их можно только на уровне Генерального Директора. Взаимопонимание между менеджерами будет достигнуто лишь тогда, когда все нестыковки будут описаны и регламентированы.

В целом описание бизнес-процессов занимает от недели до трех-четырех месяцев. Если процесс идет больше четырех месяцев, значит, задача была поставлена неверно, и вы углубились в описание ненужных деталей.

Прописание Бизнес-процессов