Моделирование бизнес-процессов

Техники организационного проектирования и реструктуризация Реструктуризация — как много в этом слове… Подавляющее большинство российских предприятий испытывают острую необходимость в реструктуризации. Под этим словом обычно понимают процесс структурных изменений в области имущественного комплекса, накопившейся задолженности, производственной деятельности, системы управления и пр. Эта проблема осознается не только директорским корпусом, но и правительственными структурами, объявившими в целом ряде регионов в том числе в С-Петербурге соответствующие Программы реструктуризации. Данная статья будет посвящена исключительно совершенствованию системы управления — ключевой проблеме оздоровления Российского бизнеса. Ситуация осложняется тем, что очень часто управленческий персонал на российских предприятиях не обладает достаточными навыками и опытом не только в области управления в условиях рыночной экономики, но и в сфере компьютерных технологий без применения которых немыслимо обеспечить эффективное управление. При этом сотрудников, как носителей специфических неформализованных а значит и не передаваемых знаний, по многим соображениям не возможно заменить. Таким образом, перед многими российскими предприятиями стоит сверхзадача: Причем делать это надо быстро и в условиях жестких финансовых ограничений. Предлагаемое консалтинговой группой БИГ решение по постановке регулярного менеджмента в максимальной степени учитывает указанную российскую специфику, обеспечивая: В предыдущих публикациях мы уже рассматривали особенность предлагаемой технологии:

БИЗНЕС - ИНЖИНИРИНГ и организационное проектирование

Понятие и признаки полезной модели - Определение и признаки полезной модели даны в ст. Далее аналогично, с помощью матрицы проекций, формируется список основных функций менеджмента. Шаблон формирования зон ответственности за функционал компании Формирование зон ответственности за функционал компании выполняется с помощью матрицы организационных проекций. Матрица организационных проекций представляет собой таблицу, в строках которой расположен список исполнительных звеньев, в столбцах — список функций, выполняемых в компании.

Для каждой функции определяется исполнительное звено, отвечающее за эту функцию. Заполнение такой таблицы позволяет по каждой функции найти исполняющие ее подразделения или сотрудника.

Кто работает с KPI Suite Система KPI Suite предназначена для владельцев, топ-менеджмента компаний, а также для функциональных руководителей.

Шаблон формирования функционала компании основных бизнес-функций Шаблон формирования зон ответственности за функционал компании Шаблон потокового процессного описания Инструментальные средства организационного моделирования Полная бизнес-модель компании Практика выработала ряд подходов к проведению организационного анализа, но наибольшее распространение получил инжиниринговый подход.

Организационный анализ компании при таком подходе проводится по определенной схеме с помощью полной бизнес-модели компании. Компания рассматривается как целевая, открытая, социально-экономическая система, принадлежащая иерархической совокупности открытых внешних надсистем рынок, государственные учреждения и пр. Возможности компании определяются характеристиками ее структурных подразделений и организацией их взаимодействия. Построение бизнес-модели компании начинается с описания модели взаимодействия с внешней средой по закону единства и борьбы противоположностей, то есть с определения миссии компании.

Обобщенная схема организационного бизнес- моделирования Миссия согласно [ ] -это деятельность, осуществляемая предприятием для того, чтобы выполнить функцию, для которой оно было учреждено, - предоставления заказчикам продукта или услуги. Механизм, с помощью которого предприятие реализует свои цели и задачи. Миссия компании по удовлетворению социально-значимых потребностей рынка определяется как компромисс интересов рынка и компании.

При этом миссия как атрибут открытой системы разрабатывается, с одной стороны, исходя из рыночной конъюнктуры и позиционирования компании относительно других участников внешней среды, а с другой - исходя из объективных возможностей компании и ее субъективных ценностей, ожиданий и принципов. Миссия является своеобразной мерой устремлений компании и, в частности, определяет рыночные претензии компании предмет конкурентной борьбы.

Количество публикаций на эту тему весьма и весьма значительно. В условиях обостряющейся конкуренции у предприятия рано или поздно возникает потребность в повышении эффективности деятельности. Возможности повышения эффективности за счет материальных затрат ограничены, в связи с этим менеджмент рано или поздно обращается к совершенствованию системы управления, стремясь повысить эффективность использования ею ресурсов.

Одним из ключевых ресурсов системы управления являются человеческие ресурсы. Однажды руководитель организации приходит к мысли о необходимости сокращения управленческого персонала.

классификатор функций участников проекта Функции бизнес-процесса Организация разработки и внедрение Системы менеджмента качества.

К ним относится классификация менеджмента, которая различается по признаку объекта и по признаку содержания. По признаку объекта различают общий и функциональный менеджмент. Общий или генеральный менеджмент заключается в управлении деятельностью организации в целом или ее самостоятельных хозяйственных звеньев. Функционалъный или специальный менеджмент заключается в управлении определенными сферами деятельности организации или ее звеньев.

Различают следующие виды функционального менеджмента: Классификация менеджмента В любой организации общий и функциональный менеджмент существуют в органическом единстве, составляя целостную систему менеджмента. Их соотношение и сочетание определяют превалирующий тип формальной структуры организации. По признаку содержания различают нормативный, стратегический и оперативный менеджмент. Нормативный менеджмент предусматривает разработку и реализацию философии организации, ее предпринимательской политики, определение позиции организации в конкурентной нише рынка и формирование общих стратегических намерений.

Стратегический менеджмент предполагает выработку набора стратегий, их распределение во времени, формирование потенциала успеха организации и обеспечение стратегического контроля за их реализацией. Оперативный менеджмент предусматривает разработку тактических и оперативных мер, направленных на практическую реализацию принятых стратегий развития организации. Функции менеджмента были сформулированы в начале в. Главной функцией менеджмента считается планирование.

Вопросы по теме 9 по дисциплине «Проектирование информационных систем» - ответы к тесту

Однако способ достижения этой цели во многом зависит от специфики внешней среды. Обострение конкуренции при переходе к насыщенному рынку, практически неограниченные возможности современного производства и повсеместное внедрение новых информационных технологий постиндустриальной эпохи - вот основные стратегические вызовы века. В этих условиях успех бизнеса во многом определяется скоростью и точностью реакции компании на изменение внешней среды. Эффективное управление изменениями становится ключевым фактором повышения конкурентоспособности.

Это требует применения в менеджменте новых концепций, техник и инструментария.

Айти-Событие.рф Лекция"Управление бизнес-процессами организации с Правила разработки классификатора функций; Направления использования модели функции обеспечения деятельности; функции менеджмента;.

Основные бизнес-процессы — создают добавленную стоимость продукта, создают продукт, предоставляющий ценность для внешнего клиента, формируют результат, потребительские качества, за которые внешний клиент готов платить деньги, нацелены на получение прибыли. Поддерживающие бизнес-процессы — поставщики основных процессов, создают инфраструктуру компании. Бизнес-процессы развития — не создают текущей прибыли, нацелены на ее получение в долгосрочной перспективе, обеспечивают развитие или совершенствование деятельности компании в перспективе.

Процессы управления — направлены на управление основными и поддерживающими бизнес-процессами. Известны и другие подходы к заданию бизнес-процессов. Это тоже задание бизнес-процесса, только задание в своеобразной форме, когда последовательность, состав, время, логика работ не очень ясны. Если к этому описанию добавить, кто будет исполнять работу, как будет исполнять эту работу, в какой последовательности, какими документами пользуется при исполнении работ, какую отчетность составлять в ходе исполнения работ, то есть если будет процесс исполнения работ описан детально, подробно, документировано то такое описание работ и называется бизнес-процессом.

Такое понимание дополняет ряд приводимых ниже ключевых понятий. Модель это отображение процесса создаваемого для решения прикладных задач. Модель создается с помощью специализированного языка.

2.2.2. Функциональная структура

Выработка критериев для отнесения функции к тому или иному классу может происходить с помощью, так называемых, матриц-генераторов. Кроме того, одновременно может производиться анализ полноты реализации или обеспеченности выполнения функций подфункций, задач , что предполагает исследование этапности в реализации данной функции задачи. Например, можно принять в качестве стандартного для компании некоторый управленческий цикл Рис.

Тогда, с помощью матрицы-генератора, которая раскладывает компоненты менеджмента по этапам управленческого цикла, происходит формирование или проверяется полнота функций управления по каждой из компонент Рис. Функции обеспечения вторичны — они создают условия для выполнения основных функций и функций менеджмента.

Разработка классификатора функций обеспечения направлений деятельности. Разработка классификатора функций менеджмента.

Из книги и мотивация персонала. Мотивация персонала переменная часть — истема 2. Мотивация персонала постоянная часть — истема грейдов 3. Управление по цем постановка и контроль задач 4. Оценка и аттестация персонала5. Шпаргалка автора Автор неизвестен Функции управления выражают содержание управленческого воздействия — сущность управленческих отношений. Систематизация сферы компетенции менеджера в области управления персоналом Из книги Управление персоналом для менеджеров: Систематизация сферы компетенции менеджера в области управления персоналом Рассмотрев особенности современного бизнеса в развитых странах и России, условия его функционирования, специфику современного работника и Из книги Управление персоналом:

Организационный анализ «функционала» при создании бизнес-модели предприятия

Шаблон формирования функционала компании основных бизнес-функций На основании списка бизнесов, с помощью матричной проекции рис. Далее аналогично, с помощью матрицы проекций, формируется список основных функций менеджмента. Шаблон формирования основных функций менеджмента Представленные матричные проекции рис.

Представленные на рисунке () классификаторы бизнес- . компании перечень бизнес-функций, функций менеджмента и функций.

Шаблон потокового процессного описания приведен на рис. Такое описание дает представление о процессе последовательного преобразования ресурсов в продукты усилиями различных исполнителей на основании соответствующих регламентов. Потоковая процессная модель Методики построения процессных моделей будут приведены ниже. Построения организационно-функциональной модели компании Организационно-функциональная модель компании строится на основе функциональной схемы деятельности компании рис.

Функциональная схема компании На основании миссии формируются цели и стратегии компании. С их помощью определяется необходимый набор продуктов и, как следствие - требуемые ресурсы. Воспроизводство продукции происходит за счет переработки ресурсов в основном производственном цикле.

Организация менеджмента на российских предприятиях

Регулирование на уровне реализации возврат к п. Во- первых, это надо иметь ввиду на этапе закрепления функций, а, во-вторых, полезно для более точной привязки нечетко сформулированных в анкетах функциональных обязанностей. Таким образом на определенных шагах декомпозиции предприятию надо определить, какие стадии управленческого цикла реализуются по каждой из ранее выделенных задач управления. А затем управленческий цикл замыкается по каждой из компонент. Такое решение разумно еще и потому, что, в конечном счете, полнота реализации функций подтверждается соответствующим управленческим документооборотом!

Введение; Описание и анализ функций менеджмента; Анализ бизнес- функций Исходя из этого, детализация классификатора функций менеджмента.

Организационная структура управления Борского стекольного завода г. Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги тачать пирожник. Крылов Виды ролевых структур Ролевая структура коллектива определяет состав и распределение творческих, коммуникативных и поведенческих ролей между отдельными работниками и является важным инструментом в системе работы с персоналом.

Творческие роли свойственны энтузиастам, изобретателям и организаторам и характеризуют активную позицию в решении проблемных ситуаций, поиске альтернативных решений и вариабельности мышления. Коммуникационные роли определяют содержание и уровень участия в информационном процессе, взаимодействие в обмене информацией в процессе принятия решений. Поведенческие роли характеризуют типовые модели поведения людей на производстве, в быту, на отдыхе, работе, в конфликтных ситуациях и играют важную роль в коллективе.

Конечно, каждому человеку приходится исполнять в той или иной степени все три вида ролей, и можно говорить лишь о степени проявления его личности в той или иной творческой, коммуникационной и поведенческой роли. Поведение человека имеет разнонаправленные тенденции как к лучшему, так и к худшему и зависит от внешней среды. Основными методами для определения ролевой структуры являются социально-психологические методы, тестирование, наблюдение, анализ биографических и кадровых данных, материалы аттестации персонала, результаты проведения ролевых игр.

Умение руководителя правильно использовать ролевую структуру в управлении коллективом способствует повышению эффективности совместной деятельности коллектива, уменьшению деструктивных и психологических конфликтов, гибкому применению"мозгового штурма" при принятии сложных решений.

Статическое описание компании

Постановка регулярного менеджмента сводится к разработке полной бизнес модели предприятия. Комплексный интегрированный подход к ее построению, основывается на: Вертикальное описание включает перечень целей, методов их достижения стратегий , набора функций управления и обеспечения, необходимых для достижения целей выбранным способом, а также выстроенной по иерархии управления структуры предприятия, способной реализовать указанные функции.

Горизонтальное описание отражает технологию реализации функции в качестве процесса выстроенной во временной ряд последовательности операций. Такой подход, по существу, представляет собой описание связей между отдельными рабочими местами. Тогда фунуциональную структуру бизнес модель предприятия можно представить в соответствие с рис.

Его компоненты формируют необходимые бизнес-функции для поставки ресурсов, менеджмента, которая порождает набор функций управления. Объединяя классификаторы в функциональные группы и закрепляя между.

Рассматривается практика создания организационно-функциональных и процессных моделей в программно-методическом комплексе"ОРГ-Мастер". Издание адресовано студентам магистерской программы"Управление государственными информационными системами" по направлению"Системный анализ и управление" и слушателям дополнительной образовательной программы повышения квалификации"Электронное правительство и инновационные технологии управления", реализуемой Центром технологий электронного правительства НИУ ИТМО.

Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра. Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют. Технологии организационного Содержание моделирования. Общая последовательность и состав работ по созданию моделей. Распределение ответственности между участниками проекта Рассматривается практика создания организационно-функциональных и процессных моделей в программно- 2.

Создание документов из модели Создание организационно-функциональной модели ОФМ Формирование основных отчетов положений по организационно- функциональной модели Построение процессной модели описание процессов Состав классификаторов и проекций, необходимых для описания процесса

05 Функции менеджмента